Губернаторский колледж народных промыслов
Губернаторский колледж
народных промыслов

Professionalitet

joomla menu problem

Сообщить о проблеме!

qr problem

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ПрофессионалыУзнай свой статус здоровьяWorld Skills Russia 2021images/banners/otborochnje-wsr.png images/banners/otborochnje-wsr.png Библиотекаimages/banners/otborochnje-wsr.pngimages/banners/otborochnje-wsr.png korona fireline volonterj 2020 profobrazovanie znanium logo career abilympvol щедрый вторник gosuslugi z Бесплатная юридическая помощь и правовое информирование населения Screenshot 2 min Screenshot 6 min lozh Screenshot 8 minScreenshot 8 min Наследники традиций ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
горячая линия спо
 
Автор: Секретарева Любовь Сергеевна
Создано: 07.07.2014, 04:01 | Обновлено: 26.05.2017, 15:26

Обучение детей и взрослого населения

с ограниченными возможностями здоровья

в БПОУ ВО «Губернаторский колледж народных промыслов»

 План мероприятий по улучшению доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ

Прием лиц  с ограниченными возможностями здоровья на обучение БПОУ ВО «Губернаторский колледж народных промыслов» осуществляет прием лиц с ОВЗ  при наличии документа об основном общем образовании на обучение:

по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих «Мастер народных художественных промыслов», «Художник росписи по дереву», «Художник росписи по ткани», по программе подготовки специалистов среднего звена «Туризм» -  на общедоступной основе;

по программам подготовки специалистов среднего звена «Дизайн», Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»– при условии успешной сдачи вступительного испытания творческой направленности (рисунок).

Для обучения лиц с ОВЗ в колледже разработаны программы профессиональной подготовки выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида  по профессии «Кружевница», «Швея». Ежегодно осуществляется набор в 2 группы профессиональной подготовки в среднем по 15 человек в группу.

 

Общие принципы и правила   работы  с лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
  2. Предотвращение наступления утомления,  для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
  3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
  4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
  5. Социальная адаптация обучающихся:
    •  совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;
    • совместное проживание иногородних лиц с ОВЗ в общежитии с лицами, не имеющими ограничений;
    • равноправное участие обучающихся с ОВЗ во внутриколледжных мероприятиях;
    • проведение мастер-классов для школьников;
    • выполнение общественных поручений.
  6. Воспитание толерантного отношения к лицам с ОВЗ у студентов колледжа.
  7. Создание благоприятного педагогического климата в коллективе обучающихся и педагогических работников.

 

Пандус IMG 2264 IMG 2259

 

Социальная поддержка для обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена

академическая стипендия по итогам вступительных испытаний и при условии хорошей успеваемости по итогам учебных семестров;

социальная стипендия;

психолого-педагогическое и социальное сопровождение;

производственная практика на предприятии с возможностью последующего трудоустройства.

                                      

Социальная поддержка для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих

академическая стипендия при отсутствии академической задолженности;

социальная стипендия;

бесплатное трехразовое питание (завтрак, обед, ужин);

психолого-педагогическое и социальное сопровождение;

производственная практика на предприятии с возможностью последующего трудоустройства.

Реализация данных принципов работы с лицами с ОВЗ дает свои положительные результаты – дети становятся социально адаптированными, на 1 курсе некоторых обучающихся провожают на учебу родители, к концу обучения они начинают самостоятельно приезжать на учебу, расширяется словарный запас детей с нарушениями речи, они начинают разговаривать, отвечать на уроках, общаться со сверстниками.

Обучающиеся становятся более уверенными в себе, способствует этому активное вовлечение во внеучебную деятельность, выполнение различных общественных поручений, высокая оценка их действий со стороны  педагогических работников.

Обучающиеся приобретают первичные профессиональные навыки, позволяющие им в дальнейшем осуществлять профессиональную деятельность, связанную с выполнением несложных видов работ.

Обучающиеся принимают активное участие в мероприятиях колледжа.

 

12 выпуск 157 группы 
DSC00391

      Базовая ПОО по инклюзивному образованию http://lesmeh.edu35.ru/osnovnye-svedeniya/482