Губернаторский колледж народных промыслов
Губернаторский колледж
народных промыслов
Рейтинг аттестатов

Рейтинг аттестатов

gosuslugi z

Юбилей

Бесплатная юридическая помощь и правовое информирование населения

snimai nauku

Baner RKTs na sayt

lozh

banner znanium pgn

мастера своего дела

WFYS2107

rukont

Реквизиты Вологодского губернаторского колледжа

союз педагогов художников

Областная акция «Мы выбираем жизнь»

Автор: Секретарева Любовь Сергеевна
Создано: 07.07.2014 00:01 | Обновлено: 26.05.2017 12:26

Обучение детей и взрослого населения

с ограниченными возможностями здоровья

в БПОУ ВО «Губернаторский колледж народных промыслов»

 План мероприятий по улучшению доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ

Прием лиц  с ограниченными возможностями здоровья на обучение БПОУ ВО «Губернаторский колледж народных промыслов» осуществляет прием лиц с ОВЗ  при наличии документа об основном общем образовании на обучение:

по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих «Мастер народных художественных промыслов», «Художник росписи по дереву», «Художник росписи по ткани», по программе подготовки специалистов среднего звена «Туризм» -  на общедоступной основе;

по программам подготовки специалистов среднего звена «Дизайн», Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»– при условии успешной сдачи вступительного испытания творческой направленности (рисунок).

Для обучения лиц с ОВЗ в колледже разработаны программы профессиональной подготовки выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида  по профессии «Кружевница», «Швея». Ежегодно осуществляется набор в 2 группы профессиональной подготовки в среднем по 15 человек в группу.

 

Общие принципы и правила   работы  с лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
  2. Предотвращение наступления утомления,  для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
  3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
  4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
  5. Социальная адаптация обучающихся:
    •  совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;
    • совместное проживание иногородних лиц с ОВЗ в общежитии с лицами, не имеющими ограничений;
    • равноправное участие обучающихся с ОВЗ во внутриколледжных мероприятиях;
    • проведение мастер-классов для школьников;
    • выполнение общественных поручений.
  6. Воспитание толерантного отношения к лицам с ОВЗ у студентов колледжа.
  7. Создание благоприятного педагогического климата в коллективе обучающихся и педагогических работников.

 

Пандус IMG 2264 IMG 2259

 

Социальная поддержка для обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена

академическая стипендия по итогам вступительных испытаний и при условии хорошей успеваемости по итогам учебных семестров;

социальная стипендия;

психолого-педагогическое и социальное сопровождение;

производственная практика на предприятии с возможностью последующего трудоустройства.

                                      

Социальная поддержка для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих

академическая стипендия при отсутствии академической задолженности;

социальная стипендия;

бесплатное трехразовое питание (завтрак, обед, ужин);

психолого-педагогическое и социальное сопровождение;

производственная практика на предприятии с возможностью последующего трудоустройства.

Реализация данных принципов работы с лицами с ОВЗ дает свои положительные результаты – дети становятся социально адаптированными, на 1 курсе некоторых обучающихся провожают на учебу родители, к концу обучения они начинают самостоятельно приезжать на учебу, расширяется словарный запас детей с нарушениями речи, они начинают разговаривать, отвечать на уроках, общаться со сверстниками.

Обучающиеся становятся более уверенными в себе, способствует этому активное вовлечение во внеучебную деятельность, выполнение различных общественных поручений, высокая оценка их действий со стороны  педагогических работников.

Обучающиеся приобретают первичные профессиональные навыки, позволяющие им в дальнейшем осуществлять профессиональную деятельность, связанную с выполнением несложных видов работ.

Обучающиеся принимают активное участие в мероприятиях колледжа.

 

12 выпуск 157 группы 
DSC00391

      Базовая ПОО по инклюзивному образованию http://lesmeh.edu35.ru/osnovnye-svedeniya/482