Губернаторский колледж народных промыслов
Губернаторский колледж
народных промыслов

Реквизиты Вологодского губернаторского колледжа

rukont

Областная акция «Мы выбираем жизнь»

союз педагогов художников

Создано: 20.05.2014 12:06 | Обновлено: 22.02.2017 10:07

Обучение детей и взрослого населения

с ограниченными возможностями здоровья

в БПОУ ВО «Губернаторский колледж народных промыслов»

Прием лиц  с ограниченными возможностями здоровья на обучение БПОУ ВО «Губернаторский колледж народных промыслов» осуществляет прием лиц с ОВЗ  при наличии документа об основном общем образовании на обучение:

по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих «Мастер народных художественных промыслов», «Художник росписи по дереву», «Художник росписи по ткани», по программе подготовки специалистов среднего звена «Туризм» -  на общедоступной основе;

по программам подготовки специалистов среднего звена «Дизайн», Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»– при условии успешной сдачи вступительного испытания творческой направленности (рисунок).

Для обучения лиц с ОВЗ в колледже разработаны программы профессиональной подготовки выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида  по профессии «Кружевница», «Швея». Ежегодно осуществляется набор в 2 группы профессиональной подготовки в среднем по 15 человек в группу.

Общие принципы и правила   работы  с лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
  2. Предотвращение наступления утомления,  для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
  3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
  4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
  5. Социальная адаптация обучающихся:
    •  совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;
    • совместное проживание иногородних лиц с ОВЗ в общежитии с лицами, не имеющими ограничений;
    • равноправное участие обучающихся с ОВЗ во внутриколледжных мероприятиях;
    • проведение мастер-классов для школьников;
    • выполнение общественных поручений.
  6. Воспитание толерантного отношения к лицам с ОВЗ у студентов колледжа.
  7. Создание благоприятного педагогического климата в коллективе обучающихся и педагогических работников.